Страница 1 из 1

Отказ от предложений ЗМО РТС-Тендер.

Добавлено: 01 мар 2021, 12:34
Zazachik
Добрый день! Мы проводили закупки через электронный магазин малых закупок РТС-Тендер, которая не входила в перечень закупок, по которым заказчик имел право не формировать извещение по приложению постановления Совета Министров РК № 58 «Об автоматизации закупок малого объема» от 30.01.2019 и сумма контракта была свыше 50 тыс. рублей, НМЦК не размещалась.
Поставщики подали 5 различных предложений, которые мы отклонили в связи с тем, что наш местный поставщик предложил меньшую сумму, указанную в этих 5-ти предложениях, было принято решение заключить с ним контракт вне электронного магазина. Я позвонил в техническую поддержку электронного магазина, что бы уточнить правомерность отказа от предложений, на что мне было сказано, так как мы находимся в Республике Крым и поставщики электронного магазина РТС-Тендер участвуют в закупках за определенную плату на этой площадке, то мы действительно должны были заключить контракт с теми, кто предложил наименьшую сумму в электронном магазине. Так же было сказано, что есть техническая возможность поставить галочки «не соответствуют требованиям» напротив предложений поставщиков.
Ознакомившись с регламентом электронной площадки ЗМО РТС-Тендер, а так же постановлением Совета Министров РК «Об автоматизации закупок малого объема», я нашёл перечень, по которым заказчик может отклонить предложения. В перечне не указана возможность отклонять предложения из-за более низкой цены, которую указывает поставщик вне электронного магазина. Но при общении со своими коллегами, а так же при посещении семинаров, темой которых были закупки малого объёма, у меня сложилось мнение, что если заказчик нашёл поставщика, предложившего меньшую цену вне электронного магазина – заказчик имеет право заключать контракт с ним.
Подскажите, имеем ли мы право заключать договора таким образом и вообще не всегда ориентироваться на меньшую цену, а учитывать и другие условия?

Re: Отказ от предложений ЗМО РТС-Тендер.

Добавлено: 10 мар 2021, 12:48
Консультант8
Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет), рассмотрев Ваше сообщение, тема которого «Отказ от предложений ЗМО РТС-Тендер», поступившее на Форум Комитета 1 марта 2021 года о разъяснении возможности заключения контракта вне электронного магазина при осуществлении заказчиками закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2019 года № 58 «Об автоматизации закупок малого объема и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 28 марта 2018 года № 143» (вместе с «Перечнем закупок, по которым заказчики имеют право не формировать извещение о проведении закупки малого объема в электронных торговых системах для автоматизации закупок, едином агрегаторе торговли, а также в других информационных ресурсах, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема») установлен порядок осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
Так, государственным заказчикам Республики Крым, государственным казенным учреждениям Республики Крым, государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона № 44-ФЗ (далее - заказчики), проводить закупки, осуществляемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (далее - закупки малого объема), посредством электронных торговых систем для автоматизации закупок, единого агрегатора торговли, а также других информационных ресурсов, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки малого объема, за исключением отдельных случаев.
Единственной информационной системой, которой обязаны пользоваться участники закупок товаров, работ, услуг определена единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС) (www.zakupki.gov.ru), доступ к которой осуществляется на безвозмездной основе, субъектами которой являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие ЕИС для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок, использующие информационный ресурс официального сайта.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих государственных, муниципальных заказчиков и участников торгов осуществлять закупки малого объема посредством «электронного магазина» или «витрины торгов», более того, это является правом, а не обязанностью государственных, муниципальных заказчиков. Кроме того, в соответствии со статьями 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации к основным принципам бюджетной системы Российской Федерации относится, в том числе эффективность использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).